понедельник, 01 июня 2015
And I built a home for you, for me
Контемп, 2014-ыйКапли пота падают со лба на паркет. Повтор за повтором нарабатывается элемент. За окном самое начало сентября, но все еще пахнет летом. Окна в зале открыты, сквозняк гуляет вовсю. Нельзя сидеть спиной.
Смотрю в зеркало и прокручиваю: вот здесь мягче, вот здесь быстрее. Она делает поворот на полупальце. Я зависаю на ее отточенности и легкости. Вытатуированное на левой руке "камо грядеши?" расплывается , глаза застилает пот. Травмированная связка ноет, но танец важнее, и как факт проделанной работы, и как завершающаяся в теле форма того, что происходит внутри.
"Выйди вперед", - проходит мимо и касается руки, я оказываюсь в первой линии в центре зала. По левую руку пять человек, по правую пять и столько же за спиной. Если я собьюсь, собьется каждый, кто списывает с меня. Но я не сбиваюсь. Я так спокойна будто всю жизнь контемп танцую, хотя вижу этот стиль вообще первый раз, да еще и в новом коллективе. Может быть, понимание стиля и не мой конек, но анализ движений идет на автомате - что за чем и как, нанизываются ритмические бусинки.
Безумная красота потока. И ее фраза: "Не останавливайся, ты танцуешь сердцем". ______________________
Выступления, 2009-ый--15-ыйПомню, после первого концерта, к которому готовилась два месяца, а в итоге станцевала нормально только один номер и тот с опущенной головой, не могла отойти пару недель. Настолько сильное разочарование в себе. Что ситуация берет верх над тем, что ты делаешь и ты уже не можешь контролировать свое тело. Когда ты перед огромным количеством людей делаешь технически сложные вещи, там не то что до танца, там хоть бы не убежать в другую сторону. Но это был первый концерт. На последнем я выходила первой линией в парном танце, в котором нужно все делать синхронно, чувствовать партнера. Я забивала на то, что впереди куча народа + камера. Не то, чтобы уверенность... Доверие скорее, своему телу. И партнеру. Если ему не доверяешь, и он и тело, по итогу, начинает выкобениваться, и контролировать это в процессе выступления уже нельзя. Если доверяешь - всё пройдет на высшем уровне. Очень много не выраженных переживаний, сужаются для того, чтобы обрести форму в вас двоих.
В тот день - доверие телу и отсутствие самого важного зрителя сделали свое.
Спокойная подача, уверенные шаги. Гладкая работа двух тренированных танцоров.
После - ни гордости, ни самолюбования, ни радости. Только спокойное уверенное - я это могу. _______________________
Как же много раз ты танцевала боль. Танцуй и сейчас.
На битом стекле босыми ступнями. Разорванным сердцем, оставленным за титановой дверью.
Танцуй же, до последней капли соли. И не оглядывайся по сторонам.
Потом придешь
домой, там будет чай, пирог и уют. Там будут ждать. Там будут беречь тебя, там не нужно будет осторожничать, готовиться к последней подставе, контрольному выстрелу. Там к тебе вернется утраченное, забытое. Там будет играть тихая музыка, и на закате пахнуть грозой.
Ты строила его так бережно, так нежно, по кирпичику. Старалась не задевать больное, не отвечать ударом на удар. Берегла огонь, чтобы грел ее холодными ночами. Не хотела пускать чужих. Обнимала на прощанье. Открывала дверь, искала взглядом на пороге.
Дом, что ты хотела строить своими руками. Он и сейчас где-то там, веришь?.. Вставай же, ради него, ради вас, ну же. Вставай. Может быть, еще сможешь.
@темы:
Пройденное,
Точки возврата,
Заметки на паркете,
Текущее,
Хореография